Разработка планировочных решений клиники репродукции. Площадь 750 м.кв.

Проект

Основные характеристики обьекта

Площадь 750 м2
Срок 1,5 недели
Стоимость 45 000 руб.
Год 2014

Услуги по проекту

  • разработка планировочных решений

В течение многих лет в системе здравоохранения наблюдается постоянное сокращение числа коек, необходимых для стационарного лечения. Так как количество стационарного лечения сокращается, возрастает число амбулаторных клиник. Поликлиника дешевле в построении и эксплуатации, чем больница. Пространство поликлиники не должно вмещать в себя функций гостиницы, подразделений больниц, задействованных для приготовления пищи, и подробных хозяйственных помещений, которые их сопровождают. Правила пожарной безопасности являются значительно менее требовательны, чем для больниц. Несколько смен персонала не требуется, поскольку здание, как правило, закрыто по ночам и по выходным, и уборка может происходить после того, как оно закрыто для пациентов и большинства сотрудников, а не пока оно занято.

По определению, все амбулаторные учреждения схожи в том, что в них нет стационарных больных. Иначе, они могут варьироваться от простых кабинетов врачей, оказывающих первичную медицинскую помощь, до крупных, независимых больниц без кровати. На сегодняшний день, большинство из хирургических процедур не требует госпитализации на ночь. Зачастую поликлиники являются спутниками более крупных медицинских центров или систем.

Почти все больницы уже оснащены некоторыми амбулаторными диагностическими и лечебными помещениями. Многие из этих проектов уже устарели и не вмещают нужного количества пациентов.

Реконструкция подобных больниц может существенно улучшить целый ряд важных функций, помимо самого увеличения амбулаторной площади. Среди таких функций:

1. Улучшение пути пациента (сокращение нерационального перемещения и пересечения разнонаправленных потоков людей) или разделение пациенткой зоны на стационарную и амбулаторную с учетом современных технологий лечения.

2. Светлые вестибюли могут придать больнице новое дружелюбное лицо, которое заменит суровый и пугающий старый образ, что очень ценно в сегодняшнем конкурентном климате.

Эффективность и экономичность
Планировка клиники.

1. Повысьте эффективность работы персонала за счет минимизации длины расстояния, на которое необходимо перемещаться между часто используемыми пространствами.

2. Эффективно использовать пространство можно за счет размещения вспомогательных помещений, таким образом, чтобы они были общими для смежных функциональных областей, также при использовании многофункциональных пространств.

3. Разместите в клинике все необходимые пространства, но без излишеств. Это требует тщательного предварительного проектирования.

4. Группируйте или комбинируйте функциональные зоны с похожими системными требованиями. Гибкость и расширяемость.

Так как потребности в пространстве оказания услуг и их состав, количество пациентов и время их нахождения в клинике со временем будут продолжать меняться, необходимо:

1. Следовать модульной концепции планирования пространства.

2. Использовать установленные стандартные размеры комнат и кабинетов в плане как можно больше, избегая узкие и весьма специфичные габариты.

3. Сделайте легко доступные, и легко изменяемые инженерные коммуникации, в особенности электрику.

4. Разместите здание таким образом, чтобы оно было доступно для будущего расширения и имело четко намеченные направления. Чистота и санитария.

Для амбулаторно-поликлинических учреждений есть сразу 2 цели: поддержание санитарии и создание условий для ее появления. Они достигаются при помощи:

1. Применения износостойких отделочных материалов уместных для каждого функционального пространства. Антимикробные поверхности могут также рассматриваться для применения соответствующих местах.

2. Правильная детализация как, например, дверные рамы, и отделка, должны быть выполнены таким образом, чтобы избежать трудных для очистки щелей и стыков, в которых будет накапливаться грязь.

3. Адекватные и соответствующим образом расположенные помещения для уборки.Легкая Видимость

Чтобы поощрять клиентов приходить в Вашу клинику, необходимо чтобы:

1. Ее было легко найти. Клиника должна быть хорошо видна с подъездной дороги, с хорошими дорожным указателями поблизости от основных дорог.

2. Легко распознать. На здании должно быть приветственное изображение с четким, соответствующим знаком того, где конкретно она расположена.

3. Легко Войти. Вход в клинику должен быть хорошо заметным и легко идентифицируемым не только с улицы но и с парковки.

4. Входы должны быть удобны для использования пациентами с временными или постоянными ограничениями движения.

5. Не забудьте также и о том, что входы должны соответствовать современному российскому законодательству. Проектирование терапевтической среды.

Хотя потребности амбулаторных больных являются менее интенсивными, чем у стационарных больных госпиталя, посещение клиники может вызывать у Ваших пациентов большой стресс. Необходимо приложить все усилия, чтобы сделать амбулаторное посещение, комфортным и не вызывающим чувство страха. Это может быть достигнуто путем:

1. Использования хорошо известных и не индустриальных материалов с веселыми и разнообразными цветами и текстурами.

2. Добавьте в вашу среду виды из окон, особенно хорошо, если это будут какие-то деревенские виды или виды природы. Постарайтесь чтобы окна были в зоне ожидания. Но если всё-таки так случилось что виды из окон Вам не доступны, снабдите зону ожидание принтом с какой-нибудь панорамой.

3. Используйте веселые и разнообразные цвета и текстуры, но имейте в виду, что некоторые цвета являются неуместными и могут конфликтовать между собой, или подчеркивать бледность кожи пациентов, дезориентировать пожилых и ослабленных больных, вызывать чувство усталости у персонала, и особенно некоторых психически не здоровых пациентов.

4. Наполнив пространство естественным освещением на столько на сколько это возможно, постарайтесь так-же подобрать искусственное освещение таким образом, чтобы оно приближалось по виду к натуралистичному по цвету и насыщенности.

5. Создайте пациенту остановку сохраняющую его достоинство и право на личную жизнь. Сделайте хорошую звукоизоляцию между кабинетами и визуально отделите зону осмотра таким образом, чтобы пациент чувствовал себя защищенным от посторонних взглядов.

6. Сделайте всё возможное, чтобы Ваш пациент чувствовал себя независимо. Сделайте ясные и хорошо видимые указатели и выделите на полу цветом путь. Ваша планировка должна быть пациентоориентированной- план должен быть ясным и четким.

7. Сделайте тихие уголки для медитации или духовного обновления такие как ,(если брать достаточно большие клиники) тихие комнаты и сады для медитации.

8. Обеспечьте Вашу клинику ступенями достаточно невысокими и широкими для комфортного передвижения. Также убедитесь, что в коридорах может легко одновременно проехать два колясочника.

9. Обеспечьте входные зоны местами, предназначенными для размещения пациентов с медленной адаптацией при переходе от темного к светлому; сделайте маркировку стеклянных стен и дверей, чтобы сделать их присутствие очевидным.

Эстетика
Эстетика - одно из важнейших составляющих терапевтической среды, стремитесь к тому, чтобы она получилась по-домашнему уютная и привлекательная. Кроме того, эстетика поднимает уровень клиники в глазах общественности и, таким образом, является важным маркетинговым инструментом, который направлен как на пациентов, так и на персонал. Эстетические соображения включают:

1. Увеличение использования естественного света, натуральных материалов и текстур

2. Использование художественных произведений

3. Внимание к деталям, пропорциям, цвету и масштабу

4. В общественных местах пространство должно быть ярким, открытым, благородным и масштабным

5. Палаты и отделения должны быть по-домашнему уютные, а их масштаб должен быть интимным

6. Вывески, должны способствовать оптимальному поиску пути, удовлетворяя потребности в ориентации пациента, который зашел в клинику впервые. Навигация должна обеспечить высокую и легкую видимость ориентиров, как в самой клинике, так и на территории непосредственно к ней прилегающей, в том числе на основных входах.

7. Использование автоматических дверей, для беспрепятственного въезда и выезда в клинику.

Безопасность и сохранность
В дополнение к общим принципам безопасности всех зданий, для клиник есть несколько конкретных дополнений:

1. Необходимость защищать имущество и активы клиники, включая наркотики

2. Необходимость защищать больных, включая недееспособных пациентов, а также персонал

3. Насильственные или нестабильные пациенты также должны быть под контролем, не создавая опасности для окружающих

4. Большие, известные и государственные клиники могут быть потенциальными целями для терроризма

Самоокупаемость.
Клиника - это разновидность общественных зданий, оказывающих воздействие на окружающую среду и экономику окружающего сообщества. Клиники являются крупными потребителями энергии и воды и производят большое количество отходов. В связи с этим, они являются естественными кандидатами для экологически рационального проектирования. Необходимо применять энергоэффективные технологии при проектировании инженерных сетей, а также выборе объемно-пространственной композиции и стеновых материалов.

285

Проектируем и cтроим
работаем по всей России

+7 (499) 341-10-58

+7 (800) 100-46-30