При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):
Предполагаемые виды деятельности:
1) При оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
- медицинскому массажу; сестринскому делу.
2) При оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
- лечебной физкультуре и спортивной медицине; остеопатии; неврологии; травматологии-ортопедии; медицинской реабилитации; мануальной терапии; рефлексотерапии;функциональной диагностики.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ (МЕД.КАБИНЕТЫ):
№ | Требования | Примечание |
---|---|---|
1 |
-вентиляция: естественная с открывающимися окнами
-при наличии системы вентиляции должна быть отдельной от жилого дома -допускается установка кондиционеров (замену фильтров тонкой очистки необходимо проводить не менее одного раза в 6 месяцев) |
|
2 | -централизованное водоснабжение (проточная холодная и горячая вода) |
|
3 | - централизованная канализация |
|
4 | - высота потолков не менее 2.60 м. |
|
5 | - напольные покрытия в кабинетах линолеум/плитка. |
|
6 | - стены влагостойкая краска/плитка |
|
7 |
- освещение – закрытые рассеиватели | |
8 |
- наличие в мед. кабинете раковины с подводкой водоснабжения. В местах установки раковины предусмотреть отделку плиткой на высоту 1,6 м от пола и на ширину не менее 20 см от оборудования и приборов с каждой стороны. |
|
9 |
- при желании на окнах можно разместить металлические жалюзи, нельзя использовать текстильные материалы |
2. КАДРОВЫЙ СОСТАВ И ДОКУМЕНТЫ.
Каждый выбранный вид деятельности необходимо будет «закрыть» специалистом
В нашем случае это будут:
- главный врач; медицинская сестра/брат; медицинская сестра/брат ( мед.массаж); врач ЛФК; врач остеопат; врач невролог; врач травматолог; ортопед; врач мануальный терапевт; врач рефлексотерапии ; врач функциональной диагностика.
Необходимые документы на сотрудников:
№ |
Документы об образовании и стаже | Документы об образовании и стаже |
---|---|---|
1 | Главный врач |
1. Копия паспорта или данные; 2. Свидетельство о браке если менялась ФИО
3. Диплом о высшем образовании
4. Диплом об окончании ординатуры/интер. по профильному образованию
5. Сертификат о повышении квалификации 1 раз в 5 лет по профильному образованию
6. Диплом о переподготовке по «Организация здравоохранения и общественное здоровье
7. Сертификат о повышении квалификации 1 раз в 5 лет организации здравоохранения
8. Копия трудовой книжки для подтверждения стажа 5 лет |
2 |
Медицинская сестра/брат |
1. Копия паспорта или данные;
2. Свидетельство о браке если менялась ФИО;
3. Диплом о среднем образовании по сестринскому делу;
4. Сертификат о повышении квалификации 1 раз в 5 лет по сестринскому делу; |
3 |
Медицинская сестра/брат с переподготовкой |
1. Копия паспорта или данные;
2. Свидетельство о браке если менялась ФИО
3. Диплом о среднем спец. образовании.
4. Диплом об окончании профессиональной переподготовки. Сертификат о повышении квалификации 1 раз в 5 лет |
4 |
Врачи всех остальных специальностей |
1. Копия паспорта или данные
2. Свидетельство о браке если менялась ФИО
3. Диплом о высшем образовании
4. Диплом об окончании ординатуры/интер по первичной специализации
5. Переподготовка по специальности , если имела место быт
6. Сертификат о повышении квалификации 1 раз в 5 лет 7. Удостоверение пов.квалификации |
3. ПЕРЕЧЕНЬ ДОГОВОРОВ С ПОДРЯДЧИКАМИ ДЛЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА:
№ | Название | Примечание |
---|---|---|
1 |
Договор на вывоз опасных отходов А,Б, Г (ртутьсодержащие) |
Подрядчик на вывоз отходов должен иметь лицензию на соответствующие виды услуг Необходим в случае если освещение не диодное. |
2 |
Договор на вывоз ТБО |
Обычно исходит от арендодателя |
3 |
Договор на стирку белья с прачечной |
|
4 | Договор на дезинсекционных, дератизационных работ | |
5 | Договор на обслуживание вентиляции | Подрядчик должен иметь лицензию на соответствующие виды услуг |
6 | Договор на медицинские осмотры | |
7 |
Договор на обслуживание медицинской техники | Подрядчик должен иметь лицензию на соответствующие виды услуг |
4. ОБОРУДОВАНИЕ И ДОКУМЕНТЫ (ДЛЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА) :
№ | Название | Количество | Документы |
---|---|---|---|
1 | Стиральная машина | По желанию | |
2 |
Купить мусорные ведра и пакеты белого цвета (для сбора отходов класса А используют многоразовые емкости или одноразовые пакеты. Контейнеры должны иметь маркировку «Отходы класса А» |
Ведра/ведро белые мусорные пакеты в рулоне, от 15 шт. |
|
3 |
Контейнер для сбора медицинских отходов (органических) - предназначен для сбора, транспортировки, дезинфекции и утилизации отходов с биологическими загрязнениями, биологических отходов, а также для сбора и дезинфекции инструментария. Класса "Б" и "В" (желтые и красные) объем 3,0 л |
![]() ![]() |
- декларация о соответствии; - сертификат; - свидетельство; - договор купли-продажи; - счёт, платежное поручение/ товарный чек об оплате; - товарная накладная, подтверждающая получение товара; |
4 |
Контейнер для сбора и хранения люминесцентных ламп (ЕСЛИ ОСВЕЩЕНИЕ НЕ ДИОДНОЕ) |
![]() |
- декларация о соответствии; - сертификат; - свидетельство; - договор купли-продажи; - счёт, платежное поручение/ товарный чек об оплате; - товарная накладная, подтверждающая получение товара; |
5 |
Уборочный инвентарь (емкости, ветошь, швабры) должны иметь четкую маркировку или цветовое кодирование с учетом функционального назначения помещений и видов уборочных работ. Схема цветового кодирования размещается в зоне хранения инвентаря *красный цвет: для санузлов, бытовой комнаты; *зелёный: обработка медицинской мебели, кабинета врача; *жёлтый: комната отдыха персонала *синий: для комнат общего пользования (гостевых), холлов |
![]() В этом разделе речь про правила маркировки, чтобы было наглядное понимание по цветам |
|
6 | Купить пластиковые ящики по 1 шт. каждого цвета либо промаркировать обычного цвета для хранения тряпок | По 1 шт. каждого цвета (см. правила маркировки выше), т.е. всего 4 шт. | |
7 |
Купить пластиковые ящики по 1 шт. каждого цвета либо промаркировать обычного цвета для хранения тряпок | По 1 шт. каждого цвета (см. правила маркировки выше), т.е. всего 4 шт. |
|
8 |
Купить мерный стакан и 50-кубовый шприц для приготовления моющих и дезинфицирующих растворов | По 1 шт. каждого цвета (см. правила маркировки выше), т.е. всего 4 шт. | |
9 |
Купить мерный стакан и 50-кубовый шприц для приготовления моющих и дезинфицирующих растворов |
![]() 1 шт. |
|
10 | Купить для обеззараживания уборочного материала по 1 емкости (3 литра) с крышкой каждого цвета либо наклеить цветные наклейки на белые емкости |
![]() 4 шт. |
|
11 | Специальную одежду для приготовления дезинфицирующих растворов средства индивидуальной защиты (халат, шапочка, респиратор, маска, резиновые перчатки каждого цвета, резиновый фартук) |
1 халат, - от 10 шт. набор шапочек - 1 респиратор либо набор масок - резиновые перчатки каждого цвета, т.е. 4 шт. - 1 резиновый фартук |
|
12 | Набор тряпок каждого цвета для мытья горизонтальных поверхностей и стен (кроме пола) | 1 упаковка тряпок для пыли каждого цвета, т.е. всего 4 упаковки | |
13 | Купить набор тряпок каждого цвета для мытья пола | 1 упаковка тряпок для пола каждого цвета, т.е. всего 4 упаковки | |
14 |
Набор швабр каждого цвета | 1 швабра каждого цвета, т.е. всего 4 шт. | |
15 | Набор ведер для мытья пола каждого цвета | 1ведро каждого цвета, т.е. всего 4 шт. | |
16 |
Дезинфицирующие средства: 1)для дезинфекции медицинского оборудования - средство дезинфицирующее с моющим эффектом «Ника Экстра М» (пр-во России); 2)для дезинфекции поверхностей в кабинете, в помещении: средство дезинфицирующее с моющим эффектом «Ника-2» (пр-во России); 3)для дезинфекции и обработки рук: кожный антисептик: «Лижен»(пр-во Россия), Триосепт-Аква (пр-во Россия); * торговые марки в качестве примера |
по 1 бутыли дезинфицирующего средства по назначению:
1. Для оборудования
2. Для пола и стен
3. Для рук т.е. всего 3 бутыли |
Список документов на дезинфицирующие средства: - сертификат; - свидетельство; - договор купли-продажи; - счёт, платежное поручение/ товарный чек об оплате; - товарная накладная, подтверждающая получение товара; |
4. ПРИМЕР ПЕРЕЧНЯ ЗАЯВЛЯЕМОЙ «ПОКАБИНЕТКИ» ДЛЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ.
Каждый заявляемый вид деятельности необходимо закрывать согласно Приказу на вид деятельности. Если приказа на какой-то конкретный вид деятельности не существует, то прописывается оборудование по наличию необходимому для осуществления деятельности.
По окончанию формирования списка, оформляется договор на техническое обслуживание данного оборудования. Договоров может быть несколько с разными подрядчиками.
ОБОРУДОВАНИЕ НЕ ИМЕЮЩЕЕ РЕГИСТРАЦИОННЫХ УДОСТОВЕРЕНИЙ НЕ ВНОСИТСЯ (ЗА РЕДКИМ ИСКЛЮЧЕНИЕ, КОГДА ОНО УКАЗАННО В ПРИКАЗЕ)
ПРИМЕР :
Медицинский массаж (нет приказа) | |
---|---|
Кушетка массажная К-1 | ФСР 2010/07361 от 02.10.2012 г., бессрочное |
Тумба с 4-мя выдвижными ящиками AR-14 |
ФСЗ 2010/06386 от 15.03.2010 г., бессрочное |
Измеритель артериального давления CS Medica-107 | ФСЗ 2009/04076 от 07.10.2010 г., бессрочное |
Функциональная диагностика (нет приказа) |
|
Электрокардиограф Cardipia-200 | ФСЗ 2012/13299 от 27.11.2012 г., бессрочное |
Кушетка медицинская смотровая КМС 1 | ФСР 2011/12685 от 22.12. 2011 г., бессрочное |
Столик манипуляционный СМ - «МСК» (Россия) | ФСР 2008/02802 от 02.02.2012 г., бессрочное |
Столик процедурный: АСИ-1 ФСР 2011/12171 от 26.11.2011 г., бессрочное | |
Неврология (по приказу) | |
Шкаф медицинский для медицинской одежды | № ФСР 2011/11939 от 20.09.2011 г., бессрочное |
Мебель медицинская модульная кабинетная и лабораторная по ТУ 9452-001-92135860-2011 Стул врача СТВ-1 |
ФСР 2012/13164 от 11.08.2014 г., бессрочное |
Мебель медицинская модульная кабинетная и лабораторная по ТУ 9452-001-92135860-2011 Шкаф для белья |
|
Мебель медицинская модульная кабинетная и лабораторная по ТУ 9452-001-92135860-2011 Шкаф для белья |
ФСР 2012/13164 от 11.08.2014 г., бессрочное |
Кушетка медицинская смотровая КМС 1 |
ФСР 2011/12685 от 22.12. 2011 г., бессрочное |
Негатоскоп общего назначения «Armed» (Китай) |
№ ФСЗ 2012/11999 от 04.05.2012 г. бессрочное |
Камертон диагностический | ФС № 2006/1257 от 10.08.2006 г., срок действия до 10.08.2016 г. |
Молоток медицинский неврологический |
ФС № 2006/1258 от 13.07.2006 г., срок действия до 13.07. 2016 г. |
Компьютер «Нewelet Packard», модель 7410P | Не является медицинским изделием |
Стабилоплатформа с персональным компьютером и программой когнитивной реабилитации |
ФСР 2010/07252 от 07.11.2014 г., бессрочное. |
Набор пахучих веществ |
Не является медицинским изделием |
Порядок действий:
1. Определиться с видами деятельности и разнести их по кабинетам.
2. Определиться с расходной частью (персонал, оборудование, договора с подряд.).
3. Подача документов в Роспотребнадзор.
4. Прохождение проверки и получение документов ( на выходе имеем акт, экспертное заключение, заключение на виды деятельности). Сам по себе Роспотребнадзор это две структуры - ФБУЗ и Роспотребнадзор. На проверку, как правило, выезжают два отдела - дез.отдел и коммунал.(ЛПУ). По сроку - 25-35 дней.
5. Пока проходим Роспотребнадзор, параллельно готовим лицензионное дело в департамент (персонал, оборудование, договора)
6. Подача в департамент.
7. Прохождение проверки и получение документов (30-45 раб.дней).
На выходе – получение лицензии!